Новости Нео Пак

В Сибири вырос спрос на упаковку местных производителей

Рост интернет-торговли, а также развитие локальных брендов и собственных торговых марок ретейлерами повысил спрос на упаковку сибирских производителей в текущего году. Об этом сообщает Сибирское ГУ Банка России

По данным регулятора, одно из перспективных направлений — выпуск алюминиевых туб, которые используют для упаковки кремов, гелей и мазей. Из-за отсутствия зарубежных аналогов растет спрос на российскую продукцию. В текущем году один из местных производителей планирует начать выпуск алюминиевых туб для упаковки медицинских препаратов и косметических средств

«Международные и региональные производители напитков, адаптируясь к текущей ситуации, все чаще обращаются к местным компаниям. Рост объема заказов отмечает крупный новосибирский производитель стеклотары. Предприятие планирует увеличить выпуск в этом году на 8%», — сообщил начальник Экономического управления Сибирского ГУ Банка России Евгений Хацкевич.

Отмечается, что компании также отказываются от сложного дизайна и многокрасочности, чтобы снизить издержки, однако на количестве заказов это не сказывается. Например, один из крупных производителей пластиковой упаковки увеличил выпуск для сетевого ретейла и маркетплейсов, в том числе брендированные пакеты, которые до этого поставляли из-за рубежа.

В Новосибирской области базируются два крупных производителя упаковки. ООО «Нео-Пак», которое было основано в 2010 году и занимается производство гибкой упаковки, упаковки для молока, гофроупаковки, пакетов. 15% продукции компании экспортируется в страны СНГ.

ООО «Сибирское стекло» – якорный резидент индустриального парка «ЭКРАН» – специализируется на изготовлении бесцветного и цветного тарного стекла. География поставок – регионы России от Урала до Дальнего Востока, Киргизия, Казахстан, Азербайджан, Монголия.

Рост за счет регионов

Как рассказал РБК Новосибирск директор компании «Нео-Пак» Александр Ладан, взрывной рост как e-commerce (онлайн-торговли), так и упаковки для нее наблюдается с 2019 года. А пандемия из тенденции превратила это в тренд. По его словам, доля онлайн-продаж растет как в столицах, как и в регионах.

«При этом есть достаточно данных, что рост усилился именно за счет регионов. Пятая часть непродовольственных товаров повседневного спроса теперь продается онлайн. «Нео-Пак» фиксирует рост спроса на пакеты примерно на 10% в первом полугодии 2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И на 25% по сравнению с 2021 годом. Речь идет как о курьерских пакетах, так и фирменных со стороны маркетплейсов», — пояснил Ладан.

По его словам, если говорить про упаковку для FMCG (товаров повседневного спроса), то интернет-торговля простимулировала спрос на разнонаправленную порционную фасовку, что объясняется четкой ориентированностью потребителей из конкретных сегментов, например, семьи с двумя и более детьми и, напротив, одиноких людей. Можно заказать одну большую упаковку, благо курьер доставит ее до двери.

«Еще интересно, что в дистанционные покупки уходят товары повседневного спроса. Например, во втором квартале, по данным экспертов рынка, группа молочных продуктов стала крупнейшим сегментом на онлайн-рынке FMCG. Опередив лидировавшую ранее группу товаров для животных. В текущем периоде на молочную продукцию пришлось 16,1% продаж. При этом важно отметить, что в натуральном выражении (в упаковках) на молочные товары приходится уже более 27% интернет-продаж», — сказал Ладан.

Он отметил, что увеличение доли покупок в сети начинает влиять и на сам дизайн упаковки. «Архиважная функция привлечения внимания в офлайне на полке работает по-другому на экране компьютера, планшета или телефона. Поэтому самые продвинутые компании В2В уже думают над отдельным дизайном для товаров в e-commerce», — пояснил Ладан.

Источник:
https://nsk.rbc.ru/nsk/27/07/2023/64c221df9a794732a8cab4c6