Новости Нео Пак
2022-04-12 22:13

Тенденции начала 2022

Упаковка вполне может выступать в качестве лакмуса изменений на рынке В2С. Особенно пищевки и особенно в массовом сегменте.


Что мы можем сказать по первому кварталу 2022?

Первое: сокращение акционной и лимитированной упаковки. Все эти «минус 45%», «лимитированная серия» и подобные варианты дизайна ушли (пока?).

Второе: увеличение упаковки СТМ. Собственно, это уже сформированный тренд, который будет только развиваться. В кризисы фактор низкой цены становится наиболее важным. Сейчас нужен базовый продукт по хорошим ценам. И крупные ретейлеры наращивают выпуск продуктов под собственными торговыми марками.

Третье: экономия на упаковке. Хотя доля упаковки в конечном массовом продукте редко бывает больше 10% (чаще – до 5%), экономия на упаковке началась. Проявляется это в упрощение дизайна, отказе от многокрасочности и сложных маркетинговых решений.
Четвертое: замена одного вида упаковки другим. Это, например, про тетра пак и молоко. Пока окончательно не решен вопрос снабжения российских производителей специальным картоном, рассматривается «запасной» вариант: мягкая упаковка (полипак) и пластиковые (или стеклянные) бутылки.


Пока непонятно, что будет происходить с ЗОЖ-трендом, который активно рос последние пять лет. Уникальность предложения становится не настолько важна, поэтому презентовать новинки, вводить интересные продукты станет гораздо сложнее.
Можно предположить, что в краткосрочной перспективе на рынок будет выводиться меньше новинок. Почти все, что работало до сих пор на среднюю аудиторию, уйдет. Все производители знают: содержание широкого ассортимента стоит немалых денег.
Кстати, вот еще одно интересное последствие этого тренда. Выиграют магазины «у дома», а формат гипера, для которого ассортимент – это главное, будет ощущать нехватку новинок и поставщиков.

С другой стороны, все это дает шанс местным производителям, у которых небольшое логистическое плечо и локальные закупки. До сих пор одна из основных проблем мелких «регионалов» заключалась в том, что они не могли себе позволить удерживать низкую цену. Но сейчас им в руки попадает очень выгодная карта: большой выигрыш в логистике.