Наши коллеги приняли участие в полезном выездном мероприятии нашего партнёра — компании СИБУР.
Более 50 компаний со всей Сибири.
Потенциал импортозамещения в готовых изделиях в России, по оценке СИБУБ, более 400 000 тонн в год (только полиолефины):
Что ждёт нас в 2023 по консенсус-прогнозу СИБУР
Строительство.
В 2023 отрасль ждёт снижение итоговых показателей. Связано это с низким спросом на недвижимость, перераспределением спроса на вторичное жильё и ИЖС. А ещё, и это важно для нас — спрос на строительные и отделочные материалы уходит в низкий ценовой сегмент, где конкуренция идёт «на входе», а, значит, важна низкая стоимость упаковки.
FMCG и упаковка
О чем можно говорить на перспективу?
Драйверы роста для упаковки
Очень приятно, что Нео-Пак оказался едва ли не первой компанией, которая воспользовалась в Новосибирске таким интересным инструментом как «Экспортный форсаж» — поддержка СИБУРа для экспортных поставок. Наши партнёры рассказали о новых продуктах, решениях по замещению импортных компонентов и технологий.
Очень полезное общение как в зале с большим «десантом СИБУР», так и в кулуарах с коллегами со всей Сибири. И самое классное, что настроение у всех позитивное с настроем на работу.
Более 50 компаний со всей Сибири.
Потенциал импортозамещения в готовых изделиях в России, по оценке СИБУБ, более 400 000 тонн в год (только полиолефины):
- упаковка, сельское хозяйство и ТНП — порядка 358 000 тонн;
- медицина/гигиена — 41 000 тонн;
- строительство и ремонт 23 000 тонн.
- Почему перспективы России лучше, чем общемировые? Потому что среднедушевой потребление в нашей стране более в два раза меньше, чем в Европе. А значит - есть потенциал. И возможности.
Что ждёт нас в 2023 по консенсус-прогнозу СИБУР
Строительство.
В 2023 отрасль ждёт снижение итоговых показателей. Связано это с низким спросом на недвижимость, перераспределением спроса на вторичное жильё и ИЖС. А ещё, и это важно для нас — спрос на строительные и отделочные материалы уходит в низкий ценовой сегмент, где конкуренция идёт «на входе», а, значит, важна низкая стоимость упаковки.
FMCG и упаковка
- Снижение реальных доходов населения за последние два года на 7% (оценка СИБУР) влияет и формирует тренды спроса.
- Прежде всего — рост спроса на товары в эконом-категории.
- Импортозамещение ушедших международных игроков.
- Заметный рост СТМ в среднем до 15%.
- Частичное замещение асептического картона полимерными решениями.
- Рост доли онлайн продаж.
- Интересно, что в 2022 году выросли продажи алкоголя и товаров для животных, а уменьшились все непроизводственные товары, табак и товары для детей.
О чем можно говорить на перспективу?
Драйверы роста для упаковки
- Надежда на рост доходов.
- Замещение доли международных брендов локальными производителями
- Рост доли СТМ как отражение стратегии экономии у потребителей.
- Инициативы регуляторов по вопросам оптимизации пошлин (заградительные, обнуление пошлин, контрсанкции).
Очень приятно, что Нео-Пак оказался едва ли не первой компанией, которая воспользовалась в Новосибирске таким интересным инструментом как «Экспортный форсаж» — поддержка СИБУРа для экспортных поставок. Наши партнёры рассказали о новых продуктах, решениях по замещению импортных компонентов и технологий.
Очень полезное общение как в зале с большим «десантом СИБУР», так и в кулуарах с коллегами со всей Сибири. И самое классное, что настроение у всех позитивное с настроем на работу.