Какими мы видим векторы развития дизайна упаковки, и какие запросы они формируют уже нам
Прежде всего, это простота и сдержанность. Изначально связанный с санкциями, дефицитом красок и экономией затрат, тренд начинался как вынужденное решение в свете текущих логистических ограничений. Но упрощение дизайна упаковки — это не только способ сокращения расходов. Ограничение в использовании графики делает более заметной фактуру материала. В эпоху всеобщего цифрового потребления люди ощущают недостаток качественных тактильных взаимодействий. Таким образом, фактура материала выходит на передний план, практически став равноправным участником дизайнерского решения.
Растет спрос на упаковку, представляющую товар визуально доступным. Это может быть любая прозрачная упаковка или упаковка с прозрачным окошком. Содержимое «не прячется», и бренд демонстрирует свою открытость, честность и надежность. Кроме того, QR-код, идентифицирующий бренд, позволяет получить верную информацию о производителе, составе, полезных свойствах, особенностях технологии. Так производитель демонстрирует, что у него нет секретов.
Упаковка для e-commerce. Мы уже сталкиваемся с запросами на более плотную упаковку, способную выдерживать не всегда аккуратную доставку со стороны маркетплейсов. С учетом особенностей онлайн-торговли дизайн упаковки переживает своего рода метаморфозы. Так, информацию о товаре потребители получают в основном из описания товара, а сама упаковка уступает свои функции. Она лишь изображена на фото, которые должны быть строго определенного размера. Покупатель уже не может оценить упаковку так, как это происходило в офлайн-торговле. Поэтому один из возможных векторов — разная упаковка для он- и офлайн каналов. Упаковка для электронной коммерции не должна перегружаться информацией о продукте, так как все необходимые детали можно указать в описании. Значимость таких элементов дизайна, как ощущения при прикосновении, сочетания текстур и блеск, уменьшается из-за отсутствия непосредственного взаимодействия покупателя с упаковкой. Однако эту проблему можно обойти, используя профессиональную предметную фотографию, которая будет выявлять все достоинства упаковки в описании товара. Да мы сами, выводя наши курьерские пакеты на маркетплейс OZON, отработали все это на собственном опыте. Кстати, дополнительной «гирькой» на весы яркой упаковки для онлайна стали видео в сетях с распаковкой заказа.
И интересная заметка «на полях». В прошлом году, в процессе замещения ушедших брендов, было много упаковки, которая полностью или частично их копировала/подражала. Такая стратегия хороша в краткосрочной перспективе или в сегменте собственных торговых марок крупных сетей. Сейчас новые игроки или новые продукты делают упор на поиск собственной идентичности.