Поговорим сегодня об одном из упаковочных трендов. Который тренд не сам по себе, а результат больших, я бы сказал, глобальных сдвигов в экономике и демографии.
Итак. Рост запроса на продукты в маленькой упаковке.
Причин этого несколько.
Демографическая: увеличение численности небольших домохозяйств, состоящих из одного-двух человек.
Экономическая: изменение потребительных привычек с целью экономии, чтобы не переплачивать за объем, который не используется (есть противоположный тренд – на «большую» упаковку --тогда это покупка впрок). И очевидные трендсеттеры здесь – зумеры.
Изменение образа жизни. Те же зумеры формируют запросы. Например, легкие, портативные и прочные материалы уже заменили бьющиеся бутылки и банки с твердыми стенками.
Индивидуальную и мелкую упаковку сейчас можно найти практически в каждом сегменте розничной торговли, от кормов для домашних животных до порошковых концентратов для напитков. И, выступая в роли капитана очевидность, я всё же скажу: популярность порционных упаковок будет продолжать расти. Опять же, в связи размыванием запросов аудитории на всё более узкие ниши и необходимости эти вкусы тестировать, подобная упаковка становится самой приемлемой.
Индустрия полимерной упаковки предлагает целый ряд удобных пакетов и пакетиков под новый запрос. Дой-пак, флоу-пак, саше, стабило-пак. Спойрер – и мы их делаем!! Начиная от удобрений, через разнообразные «суп в кружке» и смеси для глинтвейна, к сладким драже, икре и соли для ванн.
Какие преимущества подобной упаковки (особенно порционной/одноразовой) можно выделить?
Простота транспортировки/доставки/хранения.
Простота использования. Порционные упаковки обеспечивают мобильность, отпадает необходимость перекладывать продукты из больших контейнеров или мыть емкости. Одни современные версии предназначены для одноразового использования, а другие — можно использовать повторно.
Преимущества для здоровья
Спрос на ЗОЖ и ПП расширяются. Порционные упаковки превращаются в здоровую форму саморегуляции, которая определяет размер порции заранее, до того, как пользователь съест слишком много. Порционный формат продолжает расширяться за пределы отраслей напитков, десертов и закусок, предлагая в такой форме есть на ходу фрукты и овощи.
Еще одна важнейшая задача — снижение пищевых отходов
Порционные упаковки помогают бороться с пищевыми отходами, защищая содержимое до тех пор, пока оно не будет съедено за один присест.
Отдельно заметим, что не стоит «мешать» это тренд с тем, что называют модным американским словом «даунсайзинг» -- снижение веса и объема продукции. Это касается не только продуктов питания. «Худеют» многие товары, вплоть до отбеливателей и стиральных порошков. И связано это с «ножницами»: поднимаем цену оставляя вес/объем или оставляем цену, уменьшая содержимое.
Итак. Рост запроса на продукты в маленькой упаковке.
Причин этого несколько.
Демографическая: увеличение численности небольших домохозяйств, состоящих из одного-двух человек.
Экономическая: изменение потребительных привычек с целью экономии, чтобы не переплачивать за объем, который не используется (есть противоположный тренд – на «большую» упаковку --тогда это покупка впрок). И очевидные трендсеттеры здесь – зумеры.
Изменение образа жизни. Те же зумеры формируют запросы. Например, легкие, портативные и прочные материалы уже заменили бьющиеся бутылки и банки с твердыми стенками.
Индивидуальную и мелкую упаковку сейчас можно найти практически в каждом сегменте розничной торговли, от кормов для домашних животных до порошковых концентратов для напитков. И, выступая в роли капитана очевидность, я всё же скажу: популярность порционных упаковок будет продолжать расти. Опять же, в связи размыванием запросов аудитории на всё более узкие ниши и необходимости эти вкусы тестировать, подобная упаковка становится самой приемлемой.
Индустрия полимерной упаковки предлагает целый ряд удобных пакетов и пакетиков под новый запрос. Дой-пак, флоу-пак, саше, стабило-пак. Спойрер – и мы их делаем!! Начиная от удобрений, через разнообразные «суп в кружке» и смеси для глинтвейна, к сладким драже, икре и соли для ванн.
Какие преимущества подобной упаковки (особенно порционной/одноразовой) можно выделить?
Простота транспортировки/доставки/хранения.
Простота использования. Порционные упаковки обеспечивают мобильность, отпадает необходимость перекладывать продукты из больших контейнеров или мыть емкости. Одни современные версии предназначены для одноразового использования, а другие — можно использовать повторно.
Преимущества для здоровья
Спрос на ЗОЖ и ПП расширяются. Порционные упаковки превращаются в здоровую форму саморегуляции, которая определяет размер порции заранее, до того, как пользователь съест слишком много. Порционный формат продолжает расширяться за пределы отраслей напитков, десертов и закусок, предлагая в такой форме есть на ходу фрукты и овощи.
Еще одна важнейшая задача — снижение пищевых отходов
Порционные упаковки помогают бороться с пищевыми отходами, защищая содержимое до тех пор, пока оно не будет съедено за один присест.
Отдельно заметим, что не стоит «мешать» это тренд с тем, что называют модным американским словом «даунсайзинг» -- снижение веса и объема продукции. Это касается не только продуктов питания. «Худеют» многие товары, вплоть до отбеливателей и стиральных порошков. И связано это с «ножницами»: поднимаем цену оставляя вес/объем или оставляем цену, уменьшая содержимое.