Тренды потребительского поведения. Первая тема: как пандемия изменила настроение потребителей и как это отразилось на индустрии упаковки. Прежде всего, это возврат к базовым функциям упаковки – безопасность и сохранность продукта. Во время самоизоляции, продолжающегося во многих региона «режима повышенной готовности» резко выросло количество заказов через интернет, а значит, и спрос на их упаковку. Для их сохранности при отправке на большие расстояния производителям и ритейлерам пришлось увеличить количество упаковочных слоев, чтобы избежать повреждения при сортировке и погрузке. Сами заказы стали объемнее, особенно это касается продуктов питания с доставкой на дом.
По нашим оценкам, около 20% нашей упаковки сейчас закупаются для интернет-поставок. Если сравнивать с допандемийным периодом, то спрос на упаковочные пакеты для интернет-торговли у нас вырос в два раза.⠀ 2020 год показал, что при заказе через интернет для покупателя важен не столько дизайн упаковки, сколько бренд, сам продукт и его стоимость. В результате упаковка в онлайн-торговле стала упрощаться. В офлайне, напротив, она стала более сложной. В этом году усилился тренд на тактильные ощущения, растет доля матово-глянцевой упаковки. Но, в целом, разработка новых дизайнов уменьшилась. Рискуют единицы, как и единицы решаются выходить на рынок с новыми вкусами своих продуктов. мы также заметили, что многие партнеры начали экономить на упаковке, так как оптимизируют все свои затраты в борьбе за цены. Они меняют толщину, фактуру, цвета, что нередко влияет на качество упаковки. Подчас, к сожалению, в худшую сторону. Во время пандемии активно растет спрос на упаковку продуктов и товаров для эконом-сегмента и премиума. Обеспеченные люди по-прежнему могут себе позволить привычный образ жизни. У нас сохраняются заказы от производителей дорогих продуктов питания, товаров и т.д. Выросла доля СТМ.
⠀Чаще всего такие заказы поступают от федеральных ритейлеров, так как региональных игроков на местном рынке практически не осталось. Внутри СТМ также есть как яркая дорогая, так и дешевая продукция. Что касается линейки товаров и продуктов для среднего класса, то за время коронакризиса этот сегмент практически умер. Наверное, он остался только в алкоголе. Еще один тренд пандемийного периода — изменение граммовок продукции. Люди стали реже ходить в магазины, поэтому предпочитают покупать продукты больших объемов/веса или заказывать доставку на дом в интернет-магазинах. Это еще и выгоднее чаще.