Нео-Пак принял активное участие в крупнейшей отраслевой выставке. Выставка в этом году оказалась достаточно спокойной. Участников много. Гостей тоже. Информации много, впечатлений еще больше. ROSUPACK это такое своеобразное подведение годовых итогов с временных дисконтом в пять месяцев. Нормально можно оглянуться и спокойно проанализировать что результаты, что динамику, что перспективы. Но как-то без суеты и «прорывов». Возможно, это связано это с тем, что упаковка, по сути своей — сервисная функция для всего, что в нее упаковывают. Поэтому после прошлогодних «штормов», реакции на них и преодоления проблем должен окончательно сформироваться запрос изменившейся среды. И, прежде всего, от пищевки и ретейла. Эра гипер-и супермаркетов закончилась.
Три основных тренда:
e-com,
дискаунтеры и с магазинами у дома,
развитие СТМ.
Соответственно, это требует пересмотра:
Ассортимента
Выкладки
Упаковки
Наш совместный стенд ГофроМастера и Нео-Пак, без ложной скромности, вышел очень достойным. Опять же — получить возможность в одном месте решить большинство вопросов с упаковкой — удобно и рационально. Что три прошедших дня и показали. Что можно сказать про нашу отрасль по итогам встреч и деловой программы? Как было верно замечено одним докладчиком: на барометре «высокое давление, но с прояснениями». Части знакомых по прошлым годам лиц нет, часть крупных игроков в процессе адаптации к новым собственникам, но большинство здесь и готовы к росту и развитию.
Из важного: меняется «в моменте» структура спроса на упаковку, который требует новых технологических решений. Санкции, локализация и ресурсные ограничения формируют новые запросы. Если говорить про наших заказчиков, которые так или иначе и формируют эти запросы, то уход международных игроков (далеко не всех) привел к появлению новых лидеров и новых игроков, росту локальных брендов и СТМ. Например, в 2022 на российском рынке FMCG (крупнейший потребитель гибкой полимерной упаковки) появилось 10460 новых брендов. Ну ok, не все из них останутся, но часть — точно. Если опустить блок, связанный с определённой неопределенностью оценок долгосрочного планирования, можно выделить ключевые драйверы роста отрасли: • Стабилизация FMCG • Рост сегмента E-com • Изменение структуры рынка упаковки по материалам, переход на доступные решения и компоненты. • Регуляторное давление. • Рост доли СТМ и локальных брендов • «Удобное» потребление — порционная упаковка. • Рост дискаунтеров и магазинов у дома меняют требования к упаковке (групповая упаковка, групповая выкладка, борьба за место на полке, удобство транспортировки).