Новости Нео Пак

Нео-Пак на выставке RosUpack

Нео-Пак принял активное участие в крупнейшей отраслевой выставке.
Выставка в этом году оказалась достаточно спокойной. Участников много. Гостей тоже. Информации много, впечатлений еще больше. ROSUPACK это такое своеобразное подведение годовых итогов с временных дисконтом в пять месяцев. Нормально можно оглянуться и спокойно проанализировать что результаты, что динамику, что перспективы. Но как-то без суеты и «прорывов». Возможно, это связано это с тем, что упаковка, по сути своей — сервисная функция для всего, что в нее упаковывают. Поэтому после прошлогодних «штормов», реакции на них и преодоления проблем должен окончательно сформироваться запрос изменившейся среды.
И, прежде всего, от пищевки и ретейла. Эра гипер-и супермаркетов закончилась.


Три основных тренда:
  • e-com,
  • дискаунтеры и с магазинами у дома,
  • развитие СТМ.
Соответственно, это требует пересмотра:
  • Ассортимента
  • Выкладки
  • Упаковки

Наш совместный стенд ГофроМастера и Нео-Пак, без ложной скромности, вышел очень достойным. Опять же — получить возможность в одном месте решить большинство вопросов с упаковкой — удобно и рационально. Что три прошедших дня и показали.
Что можно сказать про нашу отрасль по итогам встреч и деловой программы?
Как было верно замечено одним докладчиком: на барометре «высокое давление, но с прояснениями». Части знакомых по прошлым годам лиц нет, часть крупных игроков в процессе адаптации к новым собственникам, но большинство здесь и готовы к росту и развитию.


Из важного: меняется «в моменте» структура спроса на упаковку, который требует новых технологических решений. Санкции, локализация и ресурсные ограничения формируют новые запросы.
Если говорить про наших заказчиков, которые так или иначе и формируют эти запросы, то уход международных игроков (далеко не всех) привел к появлению новых лидеров и новых игроков, росту локальных брендов и СТМ. Например, в 2022 на российском рынке FMCG (крупнейший потребитель гибкой полимерной упаковки) появилось 10460 новых брендов. Ну ok, не все из них останутся, но часть — точно.
Если опустить блок, связанный с определённой неопределенностью оценок долгосрочного планирования, можно выделить ключевые драйверы роста отрасли:
• Стабилизация FMCG
• Рост сегмента E-com
• Изменение структуры рынка упаковки по материалам, переход на доступные решения и компоненты.
• Регуляторное давление.
• Рост доли СТМ и локальных брендов
• «Удобное» потребление — порционная упаковка.
• Рост дискаунтеров и магазинов у дома меняют требования к упаковке (групповая упаковка, групповая выкладка, борьба за место на полке, удобство транспортировки).