Компания Нео-Пак приняла участие в крупнейшей отраслевой выставке Центральной Азии – 21-й Казахстанской Международной выставке «Упаковка, Тара, Этикетка и Полиграфия» QazPack. В списке участников – 98 компаний, из которых 28 – казахстанские, а 70 – международные.
Директор компании Нео-Пак Александр Ладан поделился впечатлениями от выставки и встреч на ней: «Мы постоянные участники QazPack. Выставка большая, знакомых лиц множество. Весь Казахстан, это понятно. Причем представители компаний приезжают не по одному, а, практически всегда такими мини-делегациями. Всё это напоминает классическое триединство «места, времени и действия».
Играет свою роль и одна из особенностей восточного менталитета – личные встречи. Многие из тех международных партнёров, что у нас были «до санкций».
Если говорить о национальных стендах, Россия представлена не единой экспозицией, а 19 региональными стендами и еще отдельными крупными игроками (такими, как мы, например). Нам добираться до Казахстана из Новосибирска ощутимо ближе, чем до Москвы. До Павлодара, например, без двух километров пятьсот по прямой. До Алма-Аты уже более 1800 км. Но до Москвы всё равно больше.
Нео-Пак давно плотно и результативно работает в центральноазиатских республиках, особенно в Казахстане. Более 15% нашей продукции уходят сюда. Наш центральноазиатский сосед – очень привлекательный рынок. 20 миллионов человек, промышленность, хорошее географическое положение. Экономика страны открыта к сотрудничеству. Пищевая промышленность страны в достаточной степени локализована и конкурентна. Или вот пакеты. До последнего времени это были серийные, для походов, прежде всего, на рынки-базары. А теперь еще и крупные торговые сети, которые растут очень быстро, и e-commerce, и доставка. Правда, конкурировать приходится сейчас не только с местными игроками. Китайцы и турки активно заходят на рынок. Да много кто – на выставке это хорошо заметно. Все местные пристально следят за нашей экономикой и ключевой ставкой. Опять же курс тенге к рублю сейчас, я бы сказал, комфортный для экспорта.
Что приятно удивляет, так это качество профильных запросов. Оригинальные дизайнерские решения, запросы на сложные плёнки, широкие ассортиментные линейки. Из стабильно популярных – золото и серебро. И вообще яркие, сочные, «богатые» дизайны. Да и ассортимент в магазинах не отстаёт. В общем – очень полезная поездка. И приятная. С заделом на будущее».