С 1 июня в России началось постепенное внедрение обязательной маркировки молочной продукции. С 1 июня - для сыров и мороженого, с 1 сентября - для продукции со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря - для продукции с меньшим сроком годности.
Компания Нео-Пак приобрела и запустила необходимое оборудование и программное обеспечение для нанесения Data Matrix кодов и получила статус сервис-провайдера в системе «Честный знак».
Специальное оборудование позволяет маркировать рулонные материалы на основе плёнок: ПВД, ВОРР, РЕТ, а также бумага, фольга и пергамент.
Нанесение производится непосредственно на материалы и соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции" для сервис-провайдеров.
Компания осуществляет валидацию кодов и предоставляет отчет о нанесении через систему «Честный знак».
Об успешной реализации первого этапа внедрения Data Matrix кодов в Новосибирской области говорит то, что регион вошел в ТОП-10 регионов по внедрению маркировки молочной продукции, составленным аналитическим департаментом Центра развития перспективных технологий.