Что приятно – мы не просто гребём в правильном направлении, мы движемся по главной дороге.
Оценки прошедшего года в индустрии пластмасс и упаковки сходятся в приоритетах:
Стабильность поставок.
Стабильность производства. Это уже не только про «качественно и в срок». Это еще и про наличие запчастей к импортному оборудованию.
Что по сегментам заказчиков упаковки?
Два противоположных тренда: фасовка продуктов уходит в маленькие и большие объемы.
Связано это с режимом экономии с одной стороны и хитростями производителей с другой (чтобы не поднимать цену, снизим граммовку).
Что еще интересно в ретроспективе года? Как в любой кризисный период, потребитель пытается свой стресс заесть и запить, поэтому весной-летом росли натуральные продажи кондитерских изделий, особенно плиточного шоколада и разных там батончиков.
После объявления о частичной мобилизации наметились другие тенденции, в частности, начался рост категорий «сгущенное молоко», «тушенка», «сахар», «консервы». Текущая ситуация гораздо ощутимее, чем обычно, провоцирует положительную динамику разных категорий. Вроде очевидно, но предусмотреть такое сложно.
Продукция ЗОЖ. С одной стороны тренд на ПП вроде как никуда не делся. С другой – эти продукты дороже конкурентов, а ценовая конкуренция обострилась. Второй, менее очевидный фактор – рост магазинов в формате «у дома». Минус такого формата для производителя в том, что там очень ограниченная полка. Ритейлеру приходится принимать решение, стоит ли выделять место под новинки и товары ЗОЖ-категории. Вот и приходится индустрии здорового питания обосновывать, почему в кризис надо стоять в маленьком формате.
Выросли российские производители средств гигиены. Был отдельный маленький кейс – резкий рост на бумажную упаковку для твёрдого мыла.
Выводится намного меньше новинок. В четвертом квартале наметился рост, но не настолько, чтобы компенсировать предыдущее падение.
Ну и - про цены на сырье для нашей упаковки. Увы, но ждём увеличения цен с 1 февраля. Санкции, логистика, затраты на импортозамещение. Инфляция. Будем считать и мы.
Оценки прошедшего года в индустрии пластмасс и упаковки сходятся в приоритетах:
Стабильность поставок.
Стабильность производства. Это уже не только про «качественно и в срок». Это еще и про наличие запчастей к импортному оборудованию.
Что по сегментам заказчиков упаковки?
Два противоположных тренда: фасовка продуктов уходит в маленькие и большие объемы.
Связано это с режимом экономии с одной стороны и хитростями производителей с другой (чтобы не поднимать цену, снизим граммовку).
Что еще интересно в ретроспективе года? Как в любой кризисный период, потребитель пытается свой стресс заесть и запить, поэтому весной-летом росли натуральные продажи кондитерских изделий, особенно плиточного шоколада и разных там батончиков.
После объявления о частичной мобилизации наметились другие тенденции, в частности, начался рост категорий «сгущенное молоко», «тушенка», «сахар», «консервы». Текущая ситуация гораздо ощутимее, чем обычно, провоцирует положительную динамику разных категорий. Вроде очевидно, но предусмотреть такое сложно.
Продукция ЗОЖ. С одной стороны тренд на ПП вроде как никуда не делся. С другой – эти продукты дороже конкурентов, а ценовая конкуренция обострилась. Второй, менее очевидный фактор – рост магазинов в формате «у дома». Минус такого формата для производителя в том, что там очень ограниченная полка. Ритейлеру приходится принимать решение, стоит ли выделять место под новинки и товары ЗОЖ-категории. Вот и приходится индустрии здорового питания обосновывать, почему в кризис надо стоять в маленьком формате.
Выросли российские производители средств гигиены. Был отдельный маленький кейс – резкий рост на бумажную упаковку для твёрдого мыла.
Выводится намного меньше новинок. В четвертом квартале наметился рост, но не настолько, чтобы компенсировать предыдущее падение.
Ну и - про цены на сырье для нашей упаковки. Увы, но ждём увеличения цен с 1 февраля. Санкции, логистика, затраты на импортозамещение. Инфляция. Будем считать и мы.