Сначала про «локомотивы» отрасли.
E-COMMERCE. О чем редко задумываются, так это о том, что упаковка и транспортная тара проходят большее количество циклов-переходов «из рук в руки». То есть может деформироваться, выйти из строя, и даже — создать риск повреждения самого упакованного товара. И это требует специальных решений.
ЛОГИСТИКА. Современная доставка и склады становятся максимально цифровыми. То есть повышаются требования к стандартизации, прочности и сканируемости. Например, Нео-Пак печатает пакеты для одного крупного маркетплейса со специальными QR кодами.
ГОТОВАЯ ЕДА. Это один из самых быстрорастущих сегментов в ретейле. По прогнозам, к 2030 доля готовых блюд может составить порядка 10 трлн рублей.
ПЕРЕРАБАТЫВАЕМАЯ УПАКОВКА. Это уже не отход, а — ресурс. Мы, например, вовсю используем вторичные гранулы.
С этим тесно связано развитие направления МОНОМАТЕРИАЛОВ.
Это шаг в экономику замкнутого цикла и возможная стратегическая альтернатива комбинированным материалам с фольгой.
НОВЫЙ КРУПНЫЙ КЛИЕНТ — СТМ. К 2025 году доля собственных торговых марок российских ретейлеров впервые превысила 15% от всего объема FMSG.
А вообще, отраслевая выставка это такое своеобразное подведение годовых итогов с временных дисконтом в пять месяцев. Нормально можно оглянуться и спокойно проанализировать что результаты, что динамику, что перспективы.
Из позитивного — увеличение собственных, российских разработок и предложений как по сырью и материалам, так и по машинерии.
Из ожидаемого — возможные поглощения и слияния на отраслевом рынке. Потому что, как когда-то давным-давно заметил Питер Друкер, «самая большая опасность во времена турбулентности - это не турбулентность. Это значит действовать, руководствуясь вчерашней логикой».
Что важно:
• Индустрия упаковки, пережив стрессы и вызовы последних лет, переходит от количественного спроса к качественному. Это сложнее, но без этого никак.
• Востребованность на ускорение. Прежде всего, реакция на запросы рынка.
• Большое количество запусков новых продуктов и ТМ, с одной стороны, уменьшает каждый конкретный тираж, с другой — увеличивает их количество.
• Если в прошлом году самой больной была тема экологического сбора, то в этом году все делились первым опытом его уплаты и оценками самой процедуры . А упор в выступлениях сместился на переход производителей на перерабатываемые решения. Правда, как заметил спикер СИБУРа, «100% перерабатываемость в действительности не означает, что продукт будет переработан».
• Замещение европейских партеров азиатскими произошло. Трогательно смотрится двойные национальные флажки на стендах и надпись «говорим по-русски».
E-COMMERCE. О чем редко задумываются, так это о том, что упаковка и транспортная тара проходят большее количество циклов-переходов «из рук в руки». То есть может деформироваться, выйти из строя, и даже — создать риск повреждения самого упакованного товара. И это требует специальных решений.
ЛОГИСТИКА. Современная доставка и склады становятся максимально цифровыми. То есть повышаются требования к стандартизации, прочности и сканируемости. Например, Нео-Пак печатает пакеты для одного крупного маркетплейса со специальными QR кодами.
ГОТОВАЯ ЕДА. Это один из самых быстрорастущих сегментов в ретейле. По прогнозам, к 2030 доля готовых блюд может составить порядка 10 трлн рублей.
ПЕРЕРАБАТЫВАЕМАЯ УПАКОВКА. Это уже не отход, а — ресурс. Мы, например, вовсю используем вторичные гранулы.
С этим тесно связано развитие направления МОНОМАТЕРИАЛОВ.
Это шаг в экономику замкнутого цикла и возможная стратегическая альтернатива комбинированным материалам с фольгой.
НОВЫЙ КРУПНЫЙ КЛИЕНТ — СТМ. К 2025 году доля собственных торговых марок российских ретейлеров впервые превысила 15% от всего объема FMSG.
А вообще, отраслевая выставка это такое своеобразное подведение годовых итогов с временных дисконтом в пять месяцев. Нормально можно оглянуться и спокойно проанализировать что результаты, что динамику, что перспективы.
Из позитивного — увеличение собственных, российских разработок и предложений как по сырью и материалам, так и по машинерии.
Из ожидаемого — возможные поглощения и слияния на отраслевом рынке. Потому что, как когда-то давным-давно заметил Питер Друкер, «самая большая опасность во времена турбулентности - это не турбулентность. Это значит действовать, руководствуясь вчерашней логикой».
Что важно:
• Индустрия упаковки, пережив стрессы и вызовы последних лет, переходит от количественного спроса к качественному. Это сложнее, но без этого никак.
• Востребованность на ускорение. Прежде всего, реакция на запросы рынка.
• Большое количество запусков новых продуктов и ТМ, с одной стороны, уменьшает каждый конкретный тираж, с другой — увеличивает их количество.
• Если в прошлом году самой больной была тема экологического сбора, то в этом году все делились первым опытом его уплаты и оценками самой процедуры . А упор в выступлениях сместился на переход производителей на перерабатываемые решения. Правда, как заметил спикер СИБУРа, «100% перерабатываемость в действительности не означает, что продукт будет переработан».
• Замещение европейских партеров азиатскими произошло. Трогательно смотрится двойные национальные флажки на стендах и надпись «говорим по-русски».