Директор компании Александр Ладан принял участие в ROSUPACK SUMMIT —крупнейшем в России по количеству делегатов деловом мероприятии в сфере упаковки.
Достоверная, релевантная, разноплановая и структурированная информация от авторитетных экспертов: руководителей крупных производственных и торговых предприятий, компаний-поставщиков новых упаковочных технологий и материалов, а также ведущих аналитических агентств.
Попросили Александра Юрьевича поделиться впечатлениями:
«Удобный формат неформального общения. Очень удобно для оценки перспектив и планов на 2025. Пройдусь по основным точкам.
E-com. Аналитики банка ВТБ спрогнозировали рост объема рынка электронной коммерции до 35 трлн руб. к 2030 г. (в этом году ждут достижения 10 трлн руб.). Доля сегмента e-commerce в общем обороте розничной торговли составит 40% (на сегодняшний день - 15%).
При этом практически все согласны, что «рынок растет, но его рост замедляется». Плюсом данные показывают и замедление прироста числа продавцов. Начинается «драка слонов».
Сейчас большинство городов-миллионников «завоеваны» всеми видами игроков, поэтому бизнес сконцентрировался на развитии региональной инфраструктуры. Так, маркетплейсы активно строят и открывают распределительные центры и фулфилмент-центры, региональные производители и продавцы подключаются к новой инфраструктуре, традиционная торговля запускает свою доставку из магазинов и собственных РЦ и дарксторов. И для всего этого требуется транспортная тара и упаковка.
По данным Data Insight, с июля 2023 года по июнь 2024 года львиная часть заказов -- 5 млрд штук, или 81%,-- пришлась на четыре основных маркетплейса -- Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». Еще в 2021 году их доля в структуре e-commerce была значительно меньше -- 58%. На текущий момент оставшиеся 10% приходится на e-grocery (онлайн-торговля продуктами питания), 4% -- на e-pharma (онлайн-торговля медикаментами) и 5% -- на весь остальной рынок.
Продукты питания становятся группой номер один по доле роста онлайн-продаж в FMCG.
Активно развивается доставка готовой еды.
Большие упаковки — один из трендов удобства на непродовольственном онлайн-рынке.
Маркетинг не дремлет. Если не получается предложить новый продукт, можно придумать новую упаковку. Например, зубную пасту в бутылочках с дозатором, примерно, как жидкое мыло. Необычно и ссорится из-за незакрытого тюбика не придётся.
Растет ценовая эластичность — чувствительность спроса к изменениям цены. Ну, не мудрено, так-то в условиях почти ежемесячного роста цен.
Кстати, о ценах на упаковку. Они тоже растут. Участники рынка вздыхают, но поделать ничего не могут.
Из самого приятного — встречи. На Саммите про упаковку много как наших поставщиков, так и наших заказчиков. Что не может не радовать — упаковка разная нужна, упаковка разная важна».
Попросили Александра Юрьевича поделиться впечатлениями:
«Удобный формат неформального общения. Очень удобно для оценки перспектив и планов на 2025. Пройдусь по основным точкам.
E-com. Аналитики банка ВТБ спрогнозировали рост объема рынка электронной коммерции до 35 трлн руб. к 2030 г. (в этом году ждут достижения 10 трлн руб.). Доля сегмента e-commerce в общем обороте розничной торговли составит 40% (на сегодняшний день - 15%).
При этом практически все согласны, что «рынок растет, но его рост замедляется». Плюсом данные показывают и замедление прироста числа продавцов. Начинается «драка слонов».
Сейчас большинство городов-миллионников «завоеваны» всеми видами игроков, поэтому бизнес сконцентрировался на развитии региональной инфраструктуры. Так, маркетплейсы активно строят и открывают распределительные центры и фулфилмент-центры, региональные производители и продавцы подключаются к новой инфраструктуре, традиционная торговля запускает свою доставку из магазинов и собственных РЦ и дарксторов. И для всего этого требуется транспортная тара и упаковка.
По данным Data Insight, с июля 2023 года по июнь 2024 года львиная часть заказов -- 5 млрд штук, или 81%,-- пришлась на четыре основных маркетплейса -- Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». Еще в 2021 году их доля в структуре e-commerce была значительно меньше -- 58%. На текущий момент оставшиеся 10% приходится на e-grocery (онлайн-торговля продуктами питания), 4% -- на e-pharma (онлайн-торговля медикаментами) и 5% -- на весь остальной рынок.
Продукты питания становятся группой номер один по доле роста онлайн-продаж в FMCG.
Активно развивается доставка готовой еды.
Большие упаковки — один из трендов удобства на непродовольственном онлайн-рынке.
Маркетинг не дремлет. Если не получается предложить новый продукт, можно придумать новую упаковку. Например, зубную пасту в бутылочках с дозатором, примерно, как жидкое мыло. Необычно и ссорится из-за незакрытого тюбика не придётся.
Растет ценовая эластичность — чувствительность спроса к изменениям цены. Ну, не мудрено, так-то в условиях почти ежемесячного роста цен.
Кстати, о ценах на упаковку. Они тоже растут. Участники рынка вздыхают, но поделать ничего не могут.
Из самого приятного — встречи. На Саммите про упаковку много как наших поставщиков, так и наших заказчиков. Что не может не радовать — упаковка разная нужна, упаковка разная важна».