Сегодня емкость рынка упаковки в России составляет 450 тысяч тонн в год, порядка 30% от этих цифр приходится на Урал и Дальний Восток, емкость рынка Казахстана — 40 тысяч тонн в год. Сейчас у нашего предприятия на этой территории порядка 30% рынка упаковки. По пакетам — примерно 20% от общероссийской доли. Перед нами сегодня стоит задача номер один — выйти на территорию от Урала до Дальнего Востока и увеличить долю в Казахстане. Мы хотим за два года вырасти на 50% в обоих сегментах, — рассказал Александр Ладан.
Последнее время все зависит уже исключительно от нас: если вначале помогал сам рынок, потому что он активно рос, то теперь мы должны помогать себе сами, — отметил он.
Пакетные линии у нас из Германии, экструзионные линии — Тайвань, а печатные машины, ламинаторы и резчики — Чехия. Соответственно, поставщики оборудования обучают наших специалистов работе по своим стандартам, приглашают на различные технологические семинары и мероприятия. Когда мы производим упаковку, то ориентируемся на высокотехнологичный подход, чтобы были качественно пропечатаны мелкие элементы, детали, полутона и переходы. Ориентируемся на сложную упаковку, пакеты. Задача «Нео-Пак» — выпускать продукт, оптимально подходящий заказчику, и по разумной стоимости, — рассказывает Александр Ладан.
Все новинки по увеличению скорости, красочности — все, что наш производитель использует в новых машинах, — сразу появляется и на нашем, уже установленном оборудовании. Мы постоянно участвуем в выставках, смотрим, что нового появляется на рынке, постоянно модернизируем свое оборудование, — рассказал Александр Ладан.
Процесс производства упаковки включает печать, ламинацию — склеивание различных материалов, так как один не всегда может содержать в себе все нужные функции: один может защищать от паров воды, другой — от солнечного света, третий — обеспечивать сохранность продукта, если добавляется модифицированная газовая среда, резку ролей. На каждом этапе есть промежуточный контроль производства, есть свои технологические «отлежки», есть стандарты, «карты производства» — на упаковку, резку, ламинацию, печать и прочее. Мы стараемся эти стандарты выдерживать на уровне европейской части России. Буквально 10-15 лет назад в Новосибирске практически не было предприятий, способных выпускать упаковку такого уровня, а сейчас мы достаточно спокойно конкурируем как минимум с заводами Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, — рассказал начальник производства.
Часть пленок, которые мы используем, мы изготавливаем сами. Они имеют индивидуальные рецептуры, мы считаем их своими разработками. У нас есть достаточно сложные продукты, например, упаковочная пленка для макарон или стирального порошка. Есть упаковочная пленка для специй, разработка под пленки для майонеза и кетчупа. Для их производства установлено многослойное экструзионное оборудование, — рассказал Александр Козионов.
Группа компаний производит и первичную упаковку (то, во что непосредственно укладывается продукт), и вторичную (например, гофрокартон или термоусадочные пленки), куда упаковывается уже расфасованный продукт, и третичную (европоддоны, большие термоусадочные пленки, мешки и прочее). То есть мы можем закрыть полностью весь цикл упаковки, — отметил начальник производства.
На заказ «Нео-Пак» производит примерно 70% пакетов, еще 30% — серийное производство для розницы. Что касается общего производства, то пакеты занимают 40% его доли, и 60% приходится на упаковку.