1. Уход от традиций
В большинстве случаев упаковка молока делается по одному рецепту — изображение коров (фото, гравюры, рисунки), зеленые луга, текстура дерева и прочие текстуры, вызывающие ассоциации с натуральностью. Однако этот подход изживает себя.
Новую идентичность в той же категории молока диктуют не агентства, а потребители. Как мы уже говорили основным покупателем становится поколение Z. Эти люди выросли вместе с развитием digital-технологий.
Детство этих людей прошло в крупных городах и в онлайне. Поэтому традиционные истории про «детство у бабушки в деревне», «ностальгия по советскому прошлому» им чужды. «Зеты» со скепсисом относятся к рекламе, изучают и проверяют любую информацию относительно продукта. Легко распознают обман.
Поэтому бренды должны выглядеть соответствующе и давать честную информацию о продукте, которую можно проверить в сети. Нужно быть инновационным и прозрачным, чтобы убедить в покупке.
2. Вместо «без» — «с»
Чтобы сразить покупателя, недостаточно быть «100% натуральным» и «без ГМО». Продукт должен предложить что-то больше — добавленную пользу: «с пребиотиками», «с витаминами», «с минералами». Производителям стоит помнить, что информация, которая есть на упаковке, можно проверить в Гугле.
3. Адаптация упаковки под e-commerce
Локдаун дал импульс для развития сервисов по доставке продуктов на дом: Сбермаркет, Ленточка, igooods. Что тоже очень хорошо и удобно для поколения Z: теперь и покупка товаров повседневного спроса перешла в онлайн.
Полка магазина становится еще более цифровой. После пандемии отката не будет, e-commerce продолжит свое развитие. Создавая дизайн упаковки нужно предусматривать: как товар будет выглядеть в онлайн-среде. Также еще один вызов — как можно понятнее и проще доносить преимущества товара.
Digital-среда будет косвенно влиять на дизайн товаров повседневного спроса. Дизайнерские решения Web и UI-сфер начнут еще более массово переноситься на упаковку: больше минимализма и необычных цветовых сочетаний там, где этого не ждешь.