В течение трех дней, с 12 по 14 апреля, мы работали на выставке ПродУпак. Собрали по итогам несколько трендов в индустрии упаковке продовольственных товаров.
Просто бум российского вина. Этикетки самые разные. Все идут в антураж и делают упор на «оригинальность». Иногда – по делу, иногда, именно что в кавычках. Новая идентичность. Ориентация на поколение Z, прежде всего – жителей больших городов. Бренды должны выглядеть соответствующе и давать честную информацию о продукте, которую можно проверить в сети. Нужно быть инновационным и прозрачным, чтобы убедить в покупке. Реторт упаковка. Это, если совсем просто, эволюция металлической консервной банки.Мягкая многослойная пищевая упаковка, состоящая из нескольких ламинированных слоёв, способных выдержать высокие температуры при стерилизации в автоклаве и сохранять герметичность в процессе хранения и транспортировки. Это тренд примыкает к спросу на продукты «достал-съел-выбросил» и открывает целую нишу для новых упаковочных решений. «Поляризация» спроса. Остается востребованной недорогая упаковка. Если раньше фасовали, преимущественно, молоко в пакеты, то сейчас и йогурты, и другую кисломолочку. И очень дорогая, эксклюзивная упаковка: от авторского дизайна до материалов.
Адаптация упаковки под e-commerce. Это уже не тренд, а мейнстрим. Полка магазина становится еще более цифровой. Создавая дизайн упаковки нужно предусматривать как ваш товар будет выглядеть в онлайн-среде. Также еще один вызов — как можно понятнее и проще доносить преимущества товара. Поэтому уже встречаются производители, которые рассматривают отдельные дизайны для офф- и онлайна. Smart Packaging : от QR-кодов до дополненной реальности — это лишь некоторые идеи для создания умной упаковки. Ну вот, если коротко о впечатлениях. Больше и полнее после июньской выставки RosUpack теперь.