Хорошая новость: рынок упаковки показывает минимальный, но рост. Поскольку упаковка остается источником создания добавленной стоимости, для российских производителей сохраняется её высокая значимость.
Запрет поставки в Россию полиграфического сырья и продукции, включенный в пятый пакет санкций ЕС в связи со СВО создал существенные проблемы для производства всех основных типов упаковки. Но мы справляемся!
Какими были наиболее заметные тренды в индустрии полимерной упаковки в уходящем году?
• Замещение доли ушедших брендов
• Развитие и рост e-commerce
• Рост объёмов доставки готовой еды
• Рост доли собственных торговых марок
• Рост доли конечного потребления упакованной/фасованной продукции
• Рост спроса на более простую и дешевую упаковку
• Мономатериальность и увеличение количества функциональных слоев (часто как взаимоисключающие тренды)
• QR-код как носитель полезной информации, подтверждающей подлинность товара, и как часть современного дизайна упаковки
На 2023 год тенденции сохранятся. Из тех, что с периферии переместятся в тренды, можно отметить:
• Создание и совершенствование «умной» упаковки как части интернета вещей, требующей, однако, использования специальных добавок и дополнительных слоев
• Рост спроса на мелкую и порционную фасовку.
• Резкий рост электронной торговли товарами ежедневного спроса
Что будет сдерживать развитие?
• Снижение реальных доходов населения
• Волатильность спроса
• Ну и форс-мажоры макроэкономические или политические. Здесь от нас не зависит ничего.