Новости Нео Пак

Отработали
на ПРОДЭКСПО

Отработали на ПРОДЭКСПО - крупнейшей международной выставке продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе.
Попросили директора компании Нео-Пак Александра Ладана поделиться впечатлениями.
«Участники. Вот не зря говорят, что «свято место пусто не бывает». Отсутствие стендов компаний из т.н. недружественных стран компенсировали производители из Центральной Азии – Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан. «Дальних» иностранцев было немного. Даже китайцев с турками. При этом собственно российских игроков стало больше. Сильно больше. Настолько, что выставка заняла не только все павильоны «Экспоцентра», но еще разместилась в дополнительных, временно возведенных.
Из впечатлений и неожиданных ракурсов.
Аншлаг. Нет, не так: АНШЛАГ.
Сами стенды достаточно простые, функциональные.
Большое количество промо и дегустаций.
Новые вкусы, продукты. Новые упаковки. Многие крупные бренды ушли в редизайн. В тренде - лаконичная упаковка, упор на цветовые решения.
Комментарий одного из крупных игроков на рынке молочки, что кефир отвоевывает позиции у йогурта.
Рекордное подорожание какао-бобов на фоне мирового дефицита этой культуры вынуждает производителей промышленного шоколада, а вслед за ними и российских кондитеров поднимать цены. Довольно сильно.
Отраслевые маркетологи придумали красивое название тренду на творческое «переобувание» оставшихся западных брендов и/или их замещение российскими «репликами»: мимикрия брендов.
Про рост СТМ не говорит только ленивый. Но заявление в кулуарах представителя одного из крупнейших ритейлеров о намерении довести долю СТМ едва ли не до 90% пропустить сложно.
Очень много снеков и вообще мелкой упаковки на один перекус.
Не могу не сказать про любимый с детства сегмент – мороженое, тем более что в этом году метеорологи обещают супержаркое лето. Здесь я позволю себе прямое цитирование своего старинного приятеля, но, что гораздо важнее в контексте - когда-то основателя бренда ИНМАРКО, а сейчас – председателя Совета директоров крупнейшего производителя холодного лакомства в Центральной Азии, казахстанской компании Шин-Лайн, Дмитрия Докина. Дмитрий приводит данные Росстата, по которым в 2023 году производство мороженого в России впервые перевалило за полмиллиона тонн. 524 332 тонны на 12% превышает результат 2022 и еще раз доказывает, что в непростые времена меняются тренды на продовольственном рынке – настает время именно импульсных и продуктов, вырабатывающих гормон радости.
Интересное замечание касается мультинациональных производителей. После отказа в 2022 году от промо и рекламы, они серьезно активизировали продвижение в торговых точках.
От себя добавлю, что мы о новинках рынка узнаем раньше почти всех, потому что печатаем для них упаковку. И да – новинки будут!».