Одна из крупнейших отраслевых выставок, на которую собирается абсолютное большинство российских, и не только, производителей. В этом раз мы выставлялись на стенде Новосибирской области и были рады видеть наших партнёров и заказчиков. По традиции, попросили директора компании Александра Ладана подвести небольшие итоги.
«Все-таки российская пищевая если и не «впереди планеты всей», то точно в первых рядах. Спорить, насколько она «российская» сейчас не буду. Скажу только что - на много.
И движется она вперёд, несмотря и вопреки. Вкусно. Необычно. Подчас провокационно. Переживая рост цен на все и вся.
Из глобальных векторов, которые оказывают значимое влияние на индустрию упаковки выделю следующие:
Одним из главных, который в значительной мере определяет направление рынка FMCG, остается экономия. Многое уходит в эконом сегмент. Для производителей упаковки это два разнонаправленных тренда. Уменьшение продукта в граммах на единицу товара. Помните же времена, когда молока в пакете был литр, а яиц в коробке - 12. Да что там, количество кошачьего корма в отдельно взятом пакетике уменьшается. Или увеличение упаковки при заказе через онлайн доставку. 3 кг в одном пакете дешевле чем три пакета по килограмму. И все тебе привезут к дверям. Соответственно, гибкая упаковка как самая экономичная, становится только востребованней. И - ещё более яркой. Потому что конкуренция будет только по двум критериям: цена и выбор картинки. Электронная коммерция — единственный канал, который характеризуется высоким ростом вне зависимости от региона или города. Кстати, а задумывались ли вы, что интернет-торговля ощутимо увеличивает количество упаковки? Сначала упаковал производитель, потом для мелкой доставки упаковывает интернет-магазин, почта, логист. Получается упаковка в упаковке, что вообще-то не укладывается в ESG принципы Продуктовые сети активизируют выпуск продукции под собственными торговыми марками. Для них это фактор выхода на универсальные маркетплейсы. Производство рядом с местом продаж и потребления. Прежде всего речь идёт о локальных овощах, ягодах и фруктах, фермерских продуктах. Агрохолдинги активно заходят на поле переработки и производства продуктов питания. Крупы, полуфабрикаты, масла. Увеличение разнообразных вкусов вокруг одного продукта. Мороженое здесь, конечно, едва ли не самый яркий пример. С какими только вкусами его не предлагают. Пиво вот опять же разно-крафтовое. Да мало ли что. Соответственно, уменьшаются отдельные партии упаковки. Уходим в так называемые «малые тиражи». Хорошо, что у нас уже работает четвёртая машина, которая позволяем нам эти самые тиражи печатать. Ну как-то так. И почти все, что мы вчера-сегодня смотрели и пробовали на выставке, в ближайшее время появится на прилавках. В том числе и с нашей помощью»