Небольшой, но дюже показательный кейс. В сезоне 23/24 мы решили запустить волейбол для сотрудников. ЗОЖ и все такое. Выбрали хороший зал, организовали небольшую внутреннюю рекламную кампанию, я сам в ней участие принял. Нельзя сказать, чтобы затея провалилась, но … количество игроков было небольшое. К весне прошлого года стало понятно: либо закрываем инициативу, либо меняем игру. Подумали, помозговали и спортивный сезон 24/25 решили сделать футбольным. И ведь — зашло. На первый же клич собралось живое и инициативное ядро. Парни сбились в группу, сами уточняли, кто играет, их количество увеличивалось и мы даже увеличили время аренды площадки с часа до полутора часов. Чуть позже наши коллеги из ГофроМастера предложили провести товарищеский матч и мы озадачились уже командной формой. А сейчас в футбольной группе обсуждают уже возможность увеличения количества тренировок. В чем мораль этой со всей сторон классной истории? Во-первых, насильно мил не будешь. Чтобы собрать команду, нужно, чтобы участникам было драйвово. Во-вторых, даже если первый импульс был «сверху», далее команда начинает понемногу самоорганизовываться, выделяя лидеров. Третье, по факту первых двух пунктов, в орбиту втягиваются даже те, кто сам на поле не выходит. Ну и — это объединяет уже за пределами футбольного поля. И это здорово. Потому что конкретно этот пример про спорт, но он вполне экстраполируется на рабочие процессы, в том числе. Бережливое производство тому хороший пример.